Мы понимаем важность и ценность денег и умеем эффективно ими распоряжаться.
Мы проявляем бережное отношение не только к покупателям, коллегам, оборудованию, и ко всему остальному, что может стоить денег, но и непосредственно к самим денежным средствам. Мы обеспечиваем их сохранность, тратим их рационально, вкладываем в дело с ожидаемым уровнем отдачи (доходности) не подвергая необоснованным рискам.
Мы осознаем, что денежные средства приносит в компанию наш покупатель. Именно он, совершая покупки в наших магазинах, на каждодневной основе принимает решение о нашей будущей деятельности, о нашем существовании. Именно на полученные от него средства мы закупаем сырье, материалы, комплектующие, приобретаем оборудование, выплачиваем заработную плату, инвестируем в становление фермерских хозяйств, открываем новые магазины, вкладываем в создание комфортных условий труда и быта, атмосферы уюта и душевного тепла, в поддержание социальных программ, приглашаем сторонних специалистов и консультантов, осуществляем свое качественное развитие, производим накопление резервных фондов для внутренней инвестиционной деятельности и в целях обеспечения безопасности бизнеса в будущем. Поэтому мы делаем всё возможное для того, чтобы покупатель возвращался к нам раз за разом, а также для того, чтобы их приходило к нам все больше и больше. Постоянный прирост покупателей и потребителей нашей продукции, обеспечивает увеличение прироста денежного потока.
Мы работаем над сохранностью оборотных средств и над увеличением их оборачиваемости. Мы делаем только обоснованные страховые запасы материалов, сырья, комплектующих, т.к. избыток таких запасов приводит к замороженному капиталу на наших складах – деньги лежат, а не работают. Мы как можно быстрее вводим в строй оборудование, технологические линии, объекты капитального строительства, т.к. тогда вложенные в них средства начнут быстрее приносить доход. Мы как можно быстрее распродаем неликвид, который мы где-то храним, т.к. это эквивалент денег, который отвлекает наши ресурсы на его охранение и сохранение, и, который при этом, не приносит нам дохода. Мы расчетливо подходим к распродажам нестандартной продукции и продукции с истекающими сроками годности, т.к. процессы по их хранению, возврату, утилизации тоже стоят денег и поэтому, иногда, их проще продать со скидкой, чем заниматься хранением или утилизацией. Там, где это возможно, мы берем предоплату за нашу продукцию, т.к. тогда мы вкладываем меньше своих оборотных средств в ее производство.
При работе с поставщиками мы выстраиваем отношения на взаимовыгодной основе. С теми, с кем мы давно и успешно сотрудничаем и/или кому мы доверяем, мы проводим платежи сразу или вперед, но просим за это глубокую скидку, тем самым мы имеем более низкую входящую стоимость, а поставщик сохраняет свои оборотные средства. Если мы сомневаемся в поставщике, то оплату производим после получения нами приобретаемых товаров.
Мы всегда работаем над снижением издержек при закупках товаров за счет поиска нестандартных, альтернативных, но разумных, решений. Также мы учитываем эстетические характеристики товаров, которые вызывают эстетическое удовлетворение в процессе их эксплуатации и способствуют развитию навыка «насмотренности». Приобретая товар, мы придерживаемся баланса между ценой и качеством, отдавая предпочтение качеству. Неразумно низкая цена на товар несет за собой риски: не поставки; несвоевременности поставки; неудобства в эксплуатации; быстрого износа; несоответствующих качественных характеристик требуемым; поэтому низкая цена не может быть определяющим фактором при приобретении товара.
Мы живем по средствам. Мы не берем кредиты, а выстраиваем свою работу исходя из имеющегося денежного потока и договоренностей с поставщиками. Процентные ставки по кредитам уменьшают нашу прибыль, либо увеличивают себестоимость продукции, что в итоге сказывается на нашем покупателе и снижает темпы нашего развития. Мы приветствуем получение субсидий, грантов для быстрой реализации проектов и возможности снижения себестоимости продукции компании.
Мы не разделяем траты на инвестиционные и операционные. Мы оплачиваем все расходы, которые ведут компанию к развитию, к достижению целей, к воплощению Миссии.
Пример 1. Мы покупали витрины для наших магазинов у местного представителя производителя, но когда мы начали думать, как снизить издержки, то проанализировав объем закупа, мы обратились к производителю оборудования и попросили у него контракт как у дилера, так как объем нашего закупа соответствует объему дилера. В данном случае стоимость витрин оказалась значительно дешевле, но их качество осталось таким же.
Пример 2. При ремонте помещений мы используем самый дешевый гипсокартон, чтобы зашить кирпичные стены, потом покупаем самые дешевые штукатурки, нанимаем дешевых рабочих, чтобы произвести эти работы, и вроде бы получает оптимальное соотношение на 1 кв. метр затрат. Но есть альтернатива - это не зашивать кирпич вовсе, его можно покрасить, его можно оставить как есть, и дизайнер может помочь оформить это эстетически не хуже, а может и лучше, чем это получалось при установке гипсокартона.
Пример 3. Мы вставляем окна в новый конференц-зал, и нам предлагают стандартное решение – установить триплекс, но его используют при монтаже уличных окон, а у нас окна разделяют внутренние помещения. Поэтому можно использовать обычное одинарное стекло и применить технологию безрамного остекления, которая позволяет сэкономить до 70% от стоимости окна, так как основная доля в цене — это стоимость рамы.
Пример 4. Мы делаем оптовые закупки большими партиями, что обеспечивает нам более дешевую входную цену. Но это решение не всегда бывает верным. Если посмотреть на ситуацию не локально, а на всю картину целиком, то выяснится, что потом нам приходится остатки охранять, сохранять, перемещать, инвентаризировать и т.д., что отнимает время сотрудников. Поэтому правильнее заказывать небольшими партиями и выстроить с поставщиком отношения «win-win», где он бы хранил для нас товар, который мы бы гарантированно у него забирали по назначенному графику.
Пример 5. Мы приобрели и вводим в эксплуатацию две единицы оборудования. Учитывая то количество специалистов, которое у нас есть, то мы можем это сделать, как последовательно, так и параллельно. Если мы будем проводить работы по подготовке помещения, по монтажу оборудования, его настройке и запуска сразу обоих единиц, то они начнут работу через 10 дней. А если мы будет делать это последовательно, то первая единица оборудования начнет работу через 6 дней, а вторая через 5 дней. Последовательное подключение оборудования более соответствует интересам бизнеса, т.к. уже начинает приносить доход через 6 дней.